Характеристики Daihatsu Move 2002, хэтчбек 5 дв., 3 поколение октябрь 2002 - ноябрь 2004
Daihatsu Move 2002, хэтчбек 5 дв., 3 поколение (10.2002 - 11.2004) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Diahatsu Move — микровэн, который стал главным конкурентом модели Suzuki Wagon R. Третье поколение существует в двух разных видах. Во-первых, это машина обычной комплектации, внешний вид которой воспроизводит черты прежнего Move. Кроме этого выпускается более «мужественная» модель Custom из числа околоспортивных машин. Экстерьер Move в третьем поколении значительно преобразился, но неизменными остаются объемный высокий кузов, широко открывающиеся двери, задние фонари вытянутой формы и большой проем багажника, что можно считать отличительными признаками модели с самого первого поколения. Впервые Move предлагает два варианта двери багажника — привычный распашной тип или подъемная дверь. Автомобиль комплектуется тремя разновидностями силовых агрегатов: 3-цилиндровый мотор без наддува, либо турбированный 3- или 4-цилиндровый.
Move имеет двухцветную переднюю панель, которая выглядит довольно обыденно. Салон стал значительно просторнее, задние сидения перемещаются на салазках на большее расстояние, имеется немало практических нововведений. Все пять дверей кузова могут быть распахнуты на 90 градусов, что делает их очень удобными при посадке пассажиров или загрузке багажа. Модели Custom выгодно отличаются внешне: аэродинамические детали обвеса, четырехламповая передняя оптика, хромированные зеркала, 15-дюймовые алюминиевые колеса. Что же касается салона Custom, то здесь все имеет черную окраску, что настраивает на совершенно иную, активную манеру вождения. Сиденье водителя у Move регулируется по высоте, а руль — по наклону. Стандартное оборудование включает дистанционный ключ, электропривод зеркал (с функциями складывания и обогрева), датчик наружной температуры, кондиционер или систему климат-контроля.
Двигатель: в основном это 3-цилиндровый мотор либо с простым впуском, либо со слабым наддувом. В первом случае (агрегат EF-VE) можно рассчитывать на наличие 58 лошадиных сил, во втором (EF-DET) мощность достигает 64 «сил». Только на модели Custom RS устанавливался 4-цилиндровый двигатель «турбо» (JB-DET), который развивает те же 64 л.с., но по сравнению с 3-цилиндровым мотором в лучшую сторону отличается по плавности работы в диапазоне низких и средних оборотов, а также по шумности. Тип трансмиссии: 5-ступенчатая ручная или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (ручка управления может быть напольного типа или вынесена на рулевую колонку). Также предусмотрена модификация с вариатором. Предлагается Move и на полном приводе.
В ходовой части, как и у предшественника, — сочетание передней независимой подвески и задней полузависимой (либо зависимой у полноприводных машин). Но в третьем поколении Daihatsu Move построен на новой платформе с колесной базой 2390 мм, что на 30 мм больше, чем прежде. Это позволило улучшить устойчивость автомобиля на дороге. При этом сохранен небольшой радиус разворота — 4,2 метра. Кроме того, с увеличением колесной базы и изменения компоновки салона диапазон продольной регулировки задних сидений теперь достигает весьма впечатляющих 250 мм — это преимущество по достоинству оценят пассажиры второго ряда. Размеры салона: 1920 x 1300 x 1305 мм (Д x Ш x В). Салон Move значительно просторнее стал не только в длину, но и в ширину. При желании внутреннее пространство можно превратить в спальную комнату. Заднее сиденье складывается по частям, увеличивая объем для багажа. Полностью откидывающаяся спинка переднего кресла позволяет возить длинные вещи.
Что касается безопасности Daihatsu Move, то в третьем поколении автомобиль получил более жесткий кузов, все модели оснащены двумя передними подушками, преднатяжителями ремней безопасности и ограничителями усилия, системой ABS (с электронным распределением тормозных сил EBD и системой помощи при торможении). ABS не входит только в самую недорогую комплектацию L. Дополнительно устанавливались боковые подушки и шторки безопасности, система стабилизации DVS нового поколения (Daihatsu Vehicle Stability control system II). Уникальной опцией для покупателей моделей Custom была система радарного круиз-контроля, кроме того, по заказу устанавливалась даже камера переднего обзора, которая располагалась на радиаторной решетке под эмблемой и помогала избавиться от слепых зон впереди автомобиля, выводя изображение на монитор штатной DVD-системы.
В третьем поколении Daihatsu Move стал значительно комфортнее, безопаснее и получил разнообразное современное оборудование, ранее не предлагавшееся для этого класса. Автомобиль простой в обслуживании и эксплуатации, экономичный. Атмосферный двигатель больше подходит для городского движения, а на трассе будет ощущаться нехватка «лошадей». В минусы Move можно отнести слабоватые задние пружины, неважную шумоизоляцию. Рестайлинг модели состоялся в конце 2004 года.