Характеристики Honda Civic 1987, седан, 4 поколение, EF сентябрь 1987 - август 1989
Honda Civic 1987, седан, 4 поколение, EF (09.1987 - 08.1989) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Компактный 3-дверный хэтчбек считался главным типом кузова для Honda Civic, однако с третьего поколения модельный ряд пополнился 4-дверным седаном, имеющим неоспоримые преимущества — разумную цену и более «полноценное» решение посадки в автомобиль, что по определению не может дать салон с двумя дверьми у хэтчбека. Впрочем, владельцам седана приходится мириться уже с другим недостатком — потерей функциональности за счет утраты большой двери багажника. Но, как бы там ни было, возможность выбора из двух вариантов кузова стала еще одним козырем Civic в борьбе за покупателя. При разработке этой модели особое внимание уделялось надежности и прочности конструкции кузова, а также тихому, плавному ходу. Поэтому здесь используется двойная независимая подвеска рычажного типа, являющаяся гордостью Honda и поднимающая ходовые характеристики автомобиля до первого класса.
Если говорить о комплектациях, то этот небольшой, привлекательный седан унаследовал от 3-дверной модели достаточно комфортабельное внутреннее пространство и удобное в использовании багажное отделение. Топовые модификации Civic четвертого поколения демонстрируют великолепную для компактного автомобиля того времени начинку: автоматическая коробка передач, климат-контроль, люк в крыше, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, центральный замок. Правда, следует отметить, что в отличие от хэтчбека седан не был изначально «заряженным». После некоторых изменений в модификациях в 1989 году была только возвращена спортивная комплектация Si, впервые появившаяся в третьем поколении, но теперь с двигателем мощностью 130 л.с. (напомним, хэтчбек предлагает также комплектацию SiR со 160-сильным мотором). Поэтому основной упор для седана был сделан не на спортивность, а на внутреннее оснащение и больший выбор по технической части — например, полноприводные версии предлагались только в четырехдверном кузове.
Линейку моторов седана Honda Civic открывает базовый двигатель D13B — SOHC16, карбюраторный, мощностью 82 л.с. Впрочем, этот мотор не играл для седана важной роли. Все-таки ему приходилось «тянуть» на себе больший вес — 880 кг против 810 у хэтчбека. Поэтому основная ставка была сделана на моторы 1,5 и 1,6. Первый из них, 16-клапанный SOHC предлагался в вариантах мощностью 91-100 л.с. в зависимости от того, использовался обычный карбюратор или двойной (Dual Carb). 1,6-литровые моторы так же предлагались в модификациях с разной мощностью: карбюраторный 16-клапанный SOHC мощностью 105 л.с, а также оборудованные системой впрыска Honda PGM-FI двигатели мощностью 120 л.с. (SOHC16) и 130-сильный 16-клапанный DOHC.
Передняя и задняя подвеска Honda Civic — двухрычажного типа. При колесной базе 2500 мм автомобиль имеет минимальный радиус разворота 4,8 м. Коробка передач либо механическая 5-ступенчатая, либо 4-ступенчатый автомат. Отметим полноприводные модификации, названия которых начинаются с «RT»: они оснащены передовой для своего времени системой полного привода Real Time 4WD. Эти автомобили могли оснащаться либо 4-ступенчатым «автоматом», либо механической коробкой передач с измененными передаточными числами с первой по пятую ступени и добавленной так называемой «супернизкой» передачей, передаточное число которой имеет значение больше 4,5.
Honda Civic четвертого поколения для сегодняшнего дня предлагает небогатый набор средств безопасности. Даже трехточечными ремнями оборудовались не все посадочные места. Только более дорогие версии оснащались дисковыми тормозами всех колес. Впрочем, некоторые полноприводные модификации дополнительно предлагали фирменную антиблокировочную систему тормозов, получившую название ALB.
Honda Civic четвертого поколения — один из лучших представителей японского автопрома своего времени. К сожалению, трудно ожидать хорошего технического состояния от праворульных экземпляров данного поколения, завезенных еще в 90-х годах, и достаточно сложно найти доживший Civic в более-менее приличном виде, на долю которого выпала спокойная щадящая эксплуатация.