Характеристики Honda Civic 1991, хэтчбек 3 дв., 5 поколение, EG сентябрь 1991 - август 1995
Honda Civic 1991, хэтчбек 3 дв., 5 поколение, EG (09.1991 - 08.1995) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Пятое поколение Honda Civic, выпуск которого начался в 1991 году, стало еще более популярным, чем предыдущее. Плавная, гладкая форма кузова, которая «плывет» вниз, стала характерной для этой машины, обладающей ярко выраженной спортивностью, безукоризненностью и совершенством. При разработке этого автомобиля, предназначенного главным образом для молодежи, было реализовано много новых идей. Салон комплектуется сидениями, сделанными из ярких материалов. Одна из особенностей трехдверного Civic — необычная конструкция крышки багажника, состоящей из двух частей, открывающихся отдельно. С начала выпуска пятого поколения Honda Civic начала ассоциироваться с автомобилем со спортивными характеристиками и небольшим расходом топлива одновременно.
Для максимального удешевления базовые версии Civic V даже гидроусилитель и кондиционер предлагали только в качестве опции. Более дорогие версии оснащались автоматическим кондиционером, рулевой колонкой с регулировкой наклона руля (естественно, с гидроусилителем), электроприводом стекол и зеркал, задним спойлером с дополнительным стоп-сигналом, алюминиевыми колесными дисками. Элитная модификация SiR II предлагала затемненный прозрачный электролюк, спортивный руль, тонированные стекла. Автомобиль отлично приспособлен для создания двухместного пространства со сложенными задними сиденьями, образующими багажник с ровной площадкой. Можно отметить удобные кресла с низкой посадкой, достаточный простор сзади. При этом Civic прекрасно зарекомендовал себя как удобный автомобиль для деловых поездок по городу. В мае 1995 г. с конвейера сошёл десятимиллионный автомобиль Honda Civic пятого поколения.
Модельный ряд двигателей пятого поколения Honda Civic по-прежнему начинается с 1,3-литрового мотора, мощность которого подросла с 82 до 85 л.с. Полуторалитровые двигатели (их предлагалось несколько модификаций) так же прибавили в мощности — в зависимости от модели она теперь составляет 91-130 л.с. Не обошли вниманием и топовый двигатель B16A. Этот 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый мотор DOHC i-VTEC имеет максимальную мощность 170 л.с. Если в предыдущем поколении в комплектациях Civic SiR он оснащался исключительно «механикой», то теперь получил и «автомат», правда, в случае автоматической трансмиссии мощность пониже — 155 л.с.
Имея независимую многорычажную подвеску на всех четырех колесах и необычайную легкость в управлении, Civic полностью соответствует имиджу переднеприводного спортивного автомобиля. Колесная база Honda Civic очередного поколения увеличилась на 70 мм (до 2570 мм). От этого, пусть немного, подрос минимальный радиус разворота. А вот масса автомобиля изменилась существенно — самая легкая версия с мотором 1,3 стала более чем на 100 кг тяжелее автомобиля предыдущего поколения. Впрочем, это отчасти компенсировалось увеличенной мощностью моторов. Увеличился и дорожный просвет — со 150 до 160 мм.
Новое поколение ознаменовало и новый подход к безопасности. Если в Civic IV на самых простых базовых модификациях стояли передние тормоза с литым диском, то теперь они сменились дисками вентилируемого типа, что стало стандартом для всех версий. На дорогих версиях появились подушки безопасности, правда, только фронтальные (водительская и переднего пассажира). В качестве опции предлагалась трехканальная антиблокировочная система тормозов, а к спортивным модификациям SiR, помимо этого, — антипробуксовочная система, а также дифференциал повышенного трения LSD.
Пятый Civic до сих пор не теряет своей популярности. Значительная часть экземпляров, завезенных еще в пору активного освоения праворульного сегмента, еще может предложить хорошее техническое состояние. А благодаря своей спортивности и невысоким ценам на это поколение, автомобиль стал очень востребованным среди любителей тюнинга, особенно «заряженные» версии.