Характеристики Honda Odyssey 2013, минивэн, 5 поколение ноябрь 2013 - октябрь 2017
Honda Odyssey 2013, минивэн, 5 поколение (11.2013 - 10.2017) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Первое, что бросается в глаза при осмотре Odyssey пятого поколения, — это высота и пропорции кузова. После двух поколений (начиная с 2003 года), эксплуатировавших образ минивэна с пропорциями стремительного универсала и создававшихся по мотивам исчезнувшего из модельного ряда Avancier, новый Odyssey вновь тяготеет к типичным формам своего класса. Вдобавок ко всему, он стал еще более массивным — для него теперь характерна высокая «поясная» линия, укрупненная передняя часть и «рост», ставший на 140 мм больше, чем у предшественника. Впервые за всю историю модели Odyssey получил задние сдвижные двери вместо распашных. Для автоматического открытия двери с электроприводом достаточно слегка потянуть за ручку. Само собой, полностью перекроено внутреннее пространство, добавлены емкости для вещей, в том числе скрытые, выезжающие на микролифтах.
Как прежде, минивэн во всех оснащениях имеет три ряда сидений, но во втором ряду, сдвигающемся продольно, есть альтернатива: либо три места (в этом случае получается стандартный для нового поколения восьмиместный салон), либо два отдельных кресла. Причем с подлокотниками и подставками под голени — получается подобие оттоманок. Стартовый состав модели открывает комплектация «B», в которую входит двойной климат-контроль, стандартный восьмиместный салон, электропривод сидений, ключ ДУ, электропакет, задний спойлер, литые диски 215/60R16. Более интересный перечень предлагает комплектация «G» — это круиз-контроль, кнопка запуска двигателя, электропривод и доводчик дверей, камеры обзора и т.д. В этой комплектации есть возможность выбора по количеству мест — семь или восемь человек. В комплектациях «G EX» и «Absolute» автомобиль получил светодиодные фары, кожаный руль, навигацию. Спортивный «Absolute» вдобавок отличается комбинированной обивкой сидений, оригинальным литьем, бамперами с хромированной отделкой. В целом уровень оснащения нового поколения Odyssey способен поразить воображение, в топовых версиях в багажник даже встроен пылесос.
Принципиальная техническая конфигурация сохранилась. Минивэн может иметь передний или полный привод. Двигатель первоначально предполагался одного объема — это 2,4-литровая модернизированная «четверка» в двух вариантах исполнения. В младшей версии она стала чуть мощнее — 175 л.с. против 173 «сил» предыдущего поколения. Старшая же версия, напротив, потеряла 16 «лошадок» в переднеприводном варианте — теперь мощность составляет 190 л.с. В полноприводной модификации еще меньше — 185 л.с. В 2016 году Honda представила гибридную версию Одиссея — с двухлитровым 145-сильным ДВС и электромотором мощностью 135 кВт. С учетом снижения расхода топлива, на 5 литров уменьшился объем топливного бака — до 55 литров.
Гораздо более революционные изменения произошли в конструкции шасси. Во-первых, это новая, более крупная платформа с колесной базой 2900 мм (у прежнего «Одиссея», напомним, это было 2830 мм). Во-вторых, Odyssey полностью сменил классическую формулу своей подвески, которая продержалась четыре поколения подряд. Передняя подвеска теперь новая — это амортизационные стойки типа Макферсон. В зависимости от модификации различается задняя подвеска — для переднеприводных это торсионная балка. Для полноприводных — De-Dion. Низкий центр тяжести и эффективность настроек подвески обеспечивают высокий комфорт в движении, отменную курсовую устойчивость и остроту управления.
В штатное оснащение Odyssey входят передние подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ремни безопасности с ограничителями нагрузки и преднатяжителями. Дополнительно, в качестве опции, предлагается комбинация боковых подушек и шторок безопасности. Помимо этого, новая концепция безопасности автомобиля включает в себя максимальную начинку разнообразными электронными «помощниками». Это активная тормозная система, работающая совместно с микроволновым радаром, система слежения за полосой движения, система предотвращения столкновения, адаптивный круиз-контроль, который автоматически контролирует расстояние между транспортными средствами. И, конечно, — система Motion Adaptive EPS, внедренная еще в предыдущем поколении.
К Odyssey пятого поколения можно применить понятие «самый» в самых разных вариациях. Он самый крупный за всю предыдущую историю модели, самый технически вооруженный, самый компромиссный (если брать в расчет конструкцию подвески), самый вместительный (все-таки восемь мест — это серьезно). Конечно, популяризации и широкому распространению праворульных версий этого автомобиля сегодня мешают различные объективные причины, но они совершенно не отменяют выдающихся качеств модели.