Характеристики Honda Prelude 1991, купе, 4 поколение, BA, BB сентябрь 1991 - август 1993
Honda Prelude 1991, купе, 4 поколение, BA, BB (09.1991 - 08.1993) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
В 1991 году появилось 4-е поколение Prelude, полностью сменившее имидж по сравнению со своими предшественниками, завоевавшими огромную популярность. В оформлении кузова отсутствуют характерные ранее для модели «прячущиеся» («слепые») фары — их заменили на оригинальные узкие. В дизайне экстерьера также обращает на себя внимание маленькая решетка радиатора. В салоне особенно привлекает новый дизайн увеличенной панели приборов. Стеклянный люк уступил место стальной сдвижной крыше. Как и прежде, есть разделение по силовым агрегатам в зависимости от региона продаж. В этом поколении Prelude для японского рынка оснащался только 2,2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC, развивающим мощность в 200 л.с., а также двигателем без системы VTEC — мощностью 160 л.с. Существуют модификации, оснащенные системой 4WS.
Если говорить о внешнем виде автомобиля в целом, то он, несомненно, отличается индивидуальностью, присутствующей в оформлении как передней, так и задней части кузова. Низкое и вместе с тем широкое «лицо» лишний раз подчеркивает оригинальность машины. Посадочные места скомпонованы по схеме «2+2» с приоритетом передних сидений. Салон Prelude 4-го поколения получился довольно оригинальным благодаря совершенно новой передней панели, которая выглядит необычно за счет своей симметричной формы и вытянутой комбинации приборов, сочетающей цифровые и аналоговые датчики. С обеих сторон панель плавно перетекает в поверхности дверных карт, в которых расположены круглые дефлекторы вентиляции. Новая высококачественная акустика учитывает дизайн салона для точного размещения динамиков и оснащена звуковой системой DSP, создающей реалистичную атмосферу. Большой отсек на центральной консоли может быть использован для установки CD-чейнджера. В списке опций Honda Prelude: электропривод сиденья водителя, электрически складывающиеся зеркала, климат-контроль.
Под капотом Honda Prelude 1992 можно обнаружить недавно разработанный двигатель 2,2 л DOHC, реализующий новые технологии Honda. Вариантов, как уже сказано, два: с отдачей в 200 лошадиных сил (H22A) или 160 лошадиных сил (F22B). При этом более мощный двигатель, оборудованный системой VTEC (подъемный механизм клапанов с регулируемой фазой газораспределения), способен более полно реализовать потенциал Prelude — по производительности его можно сравнить с наддувными агрегатами, при этом он демонстрирует отличные характеристики крутящего момента без каких-либо провалов во всем диапазоне работы. Покупатели, настроенные на комфорт, могли выбрать в качестве КПП 4-ступенчатый «автомат», но лучшим выбором для азартных водителей была недавно разработанная спортивная 5-ступенчатая механическая коробка передач.
В четвертом поколении Honda Prelude получает заново разработанную подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и сзади: пересмотрены геометрические параметры, положение отдельных узлов, кроме того, ходовая часть доработана и усовершенствована за счет снижения жесткости пружин, усиления демпфирующей силы амортизаторов и стабилизаторов, увеличения хода колес. Новая система 4WS становится более совершенной за счет того, что теперь получает не механическое, а электронное управление. Автомобиль имеет развесовку в соотношении 58% спереди и 42% сзади. Что касается размеров, то Prelude по сравнению с предыдущей моделью становится шире — 1765 мм (+70 мм), что подчеркивает приземистый силуэт машины, при этом высота на 5 мм ниже — 1290 мм. Длина кузова уменьшается с 4505 до 4440 мм. Колесную базу тоже укоротили, но не так значительно — на 15 мм (с 2565 до 2550 мм). Впрочем, это не помешало сохранить ту же длину салона (1695 мм) и запас места сзади, а вот в плечах купе стало просторнее — 1430 мм против прежних 1320 мм.
Не осталась без внимания безопасность Honda Prelude. Новый кузов отвечает более строгим стандартам по защите водителя и пассажиров при столкновении. Автомобиль теперь может быть оборудован двумя подушками безопасности SRS для водителя и пассажира. Опции включают антиблокировочную тормозную систему (ABS) для всех 4 колес, систему контроля тяги (TCS) и дифференциал повышенного трения с вязкостной муфтой (LSD). Спереди и сзади установлены трехточечные ремни, есть дверные балки защиты от бокового удара, высоко расположенный стоп-сигнал.
«Четвертый» Honda Prelude был выпущен в не самое удачное время, в Японии совпавшее с крахом экономического «пузыря». К тому же он имел крупный по ширине кузов «3-го номера» (в Японии налогооблажение зависит не только от объема двигателя, но и от габаритов). Поэтому владение спортивным купе становилось невыгодным, и молодые покупатели, на которых нацеливалась модель, отдавали предпочтение «хот-хэтчам», разработанным на базе компактных моделей. В итоге, в Японии Prelude не мог похвастать тем же успехом, что и его предшественники. Впрочем, основной объем продаж по-прежнему приходился на внешние рынки. Осенью 1993 года появилась рестайлинговая версия.