Характеристики Subaru Outback 2003, универсал, 3 поколение, BP октябрь 2003 - апрель 2006
Subaru Outback 2003, универсал, 3 поколение, BP (10.2003 - 04.2006) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Во внешнем виде этой модели, созданной на основе 2-го поколения Legacy еще в 1994 году, присутствует ощущение внедорожного автомобиля. Ходовые же качества соответствуют категории «спортивный универсал». Первоначально за пределами Японии он назывался Outback, на внутреннем рынке именовался Legacy Grand Wagon, а с 1997 года известен как «Ланкастер». В 2003 году, когда Fuji Heavy Industries выпустила очередное поколение, то и в самой Японии этот автомобиль стал продаваться под именем Outback. Официально был представлен на автошоу во Франкфурте (Германия), а его продажи на родине начались в октябре 2003-го. Вместе с базовой моделью Legacy автомобиль построен на полностью новой платформе и оснащен мощными оппозитными двигателями Субару: 2,5 л (165 л.с.) и 3,0 л (250 л.с.).
От обычных моделей Legacy универсал Outback отличается особым дизайном бамперов, крыльев, боковых накладок, 17-дюймовыми колесными литыми дисками и огромными противотуманными фарами. К четырем цветам кузова модели Legacy были добавлены два дополнительных цвета. Outback может предложить обивку сидений из кожи цвета слоновой кости с двухцветной комбинацией отделки передней панели и дверей (темный верх, светлая нижняя часть), но не менее роскошно выглядит и машина с черным салоном. В полнофункциональном исполнении автомобиль предложит систему климат-контроля, люк на крыше, регулируемые спинки задних сидений, CD-ресивер с 6 динамиками. Кресло водителя дополнено электрическим приводом, имеется электролюминесцентная подсветка приборов, электропривод двери багажника, трехспицевый руль MOMO оплетен мягкой кожей, на нем предусмотрены кнопки управления переключением передач в спортивном режиме.
На Outback устанавливались два типа двигателей: 2,5-литровый с горизонтально-оппозитным расположением четырех цилиндров и 3-литровый двигатель с шестью цилиндрами, тоже оппозитный. Базовый мотор выдает максимальные 165 «сил» и работает совместно с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. 3-литровый двигатель — 250-сильный, оснащен 5-скоростным автоматом с возможностью ручного переключения. Соответственно модификациям, расход топлива в режиме 10/15 составляет 7,7 и 8,6 литров на 100 км. При качественном обслуживании двигатели вполне надежны, но имеют свои болезни вроде проблем с системой охлаждения, течей ГБЦ, повышенные требования выдвигаются к качеству масла.
Подвеска у автомобиля полностью независимая: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. В новом поколении ходовая характеризуется более жесткой настройкой, автомобиль отлично держит трассу. В базовой версии используется симметричный полный привод AWD, в 3-литровых модификациях используется система VTD AWD, где в нормальных условиях тяга распределяется в отношении 45/55 на переднюю и заднюю оси, опцией является система стабилизации VDC. По сравнению с предшествующими поколениями Outback вновь увеличился в размерах: длина его теперь составляет почти 4,8 м. Ширина 1770 мм, высота 1605 мм. Колесная база — 2670 мм. Увеличенные размерные данные сделали новый универсал еще более вместительным. Объем багажника — 459/1649 литров.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается за счет наличия двухступенчатых фронтальных подушек безопасности, боковых подушек и полноразмерных шторок безопасности. Стандартом также являются активные подголовники передних сидений, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий, контроль давления в шинах. Шестицилиндровые версии стандартно включают систему электронной стабилизации, которая отслеживает курс автомобиля, не позволяя ему в сложных условиях сорваться с выбранной траектории. Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах.
Такое понятие, как «Grand Wagon», которому соответствует Outback, впервые появилось на американском рынке. Так называлась категория автомобилей, предназначенных для активного отдыха типа переправ через небольшие реки и езды по горным дорогам. Аналогичные модели есть и у Volvo — XC70, у Audi — All Quattro. Их плюсы — мощные двигатели, полный привод, просторный салон. Универсал Subaru Outback для внутреннего рынка отлично оснащен и наделен многими опциями, которые отсутствовали на других рынках. Недостатками владельцы называют более дорогое обслуживание и эксплуатацию на фоне одноклассников, а также длинные свесы, большой расход топлива.