Характеристики Toyota Corolla 1995, седан, 8 поколение, E110 май 1995 - март 1997
Toyota Corolla 1995, седан, 8 поколение, E110 (05.1995 - 03.1997) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Восьмое поколение Toyota Corolla (E110) выпускалось в Японии до середины 2000 года, а в 1997 году Corolla стала самым продаваемым автомобилем в мире. И это при том, что по духу (если не принимать во внимание внешность) «сто десятая» не предлагала никаких выдающихся технических решений. Используя образные сравнения, она почивала на лаврах, заслуженных еще предыдущим поколением, корни которого, в свою очередь, уходят в конец 80-х. В самом деле: модель была построена на платформе предшественницы, а большую часть агрегатов составляли практически те же двигатели и коробки передач, пусть и модернизированные, которые использовались еще в серии Е90. По уровню оснащения особых подвижек тоже не было.
Причиной тому была затянувшаяся рецессия, когда в компании Toyota вынуждены были максимально сокращать расходы и использовать уже наработанные технические решения. Впрочем, в этом оказался и свой огромный плюс — покупатели уже знали, что им предлагается по сути испытанный временем, очень надежный и практичный автомобиль. На этом фоне не удивительно, что Corolla стала мировым хитом продаж. По названию и опциону многие комплектации почти полностью совпадали с теми, что предлагались для «сотой» Короллы. В люксовых комплектациях можно было рассчитывать на наличие алюминиевых дисков, электропакета, иммобилайзера, двух подушек безопасности, отделки салона «под дерево». Ряд небольших изменений в салоне способствовал большему удобству: водительское кресло с хорошей боковой поддержкой, более информативная панель приборов, в некоторых версиях «крутилки» вместо «ползунков» для управления вентиляцией.
Впервые для разных рынков предлагались оригинальные решения по дизайну кузова, особенно его передней части и задка. Однако на внутреннем рынке автомобиль имел несколько консервативный вид, перекликающийся с предыдущим поколением. В Японии на седан Toyota Corolla в дорестайлинговых версиях (05.1995 — 03.1997) устанавливались четыре различных двигателя. Это бензиновые 4E-FE (1,3 л, 88 л.с.), 5A-FE (1,5 л, 100 л.с.), 4A-FE (1,6 л, 115 л.с.) и дизельный 2C-III (2,0 л, 73 л.с.). Версия GT в данном поколении была возрождена только после рестайлинга. В целом, что касается трансмиссии, то предлагалась либо 5-ступенчатая механическая коробка, либо 3- или 4-ступенчатый «автомат». Особое внимание уделяется экологичности: уменьшился расход топлива и количество вредных выбросов.
Схема подвески осталась прежней — стойки МакФерсона спереди и сзади. Поведение автомобиля на дороге тоже практически не изменилось: он демонстрирует вполне приемлемую устойчивость и надежную управляемость. Динамика кого-то может и разочаровать, но не стоит забывать, что это обычный компактный семейный седан. На внутреннем рынке некоторые модели с бензиновым двигателем 4A-FE и дизелем 2C-III оснащались полным приводом (4WD FULLTIME).
Разрабатывая кузов новой Corolla, компания Toyota постаралась сделать его как можно более безопасным, увеличить содержание высокопрочных сталей. Автомобиль оснащен защитными брусьями в дверях; водительская подушка и антиблокировочная тормозная система в первых машинах семейства Corolla E110 устанавливались как опция для простых комплектаций, более дорогие имели водительскую подушку по умолчанию. Хороший результат автомобиль показал в краш-тесте по методике компании NASVA (Япония) в 1995 году. С мая 1996 года две подушки и ABS являются стандартом даже для самой недорогой версии DX.
Toyota Corolla семейства E110 не может похвастать особыми изысками внешнего дизайна или интерьера. Это, прежде всего, добротный и крепкий автомобиль, при создании которого во главу угла были поставлены надежность и долговечность. Большая распространенность, относительная простота и безотказность агрегатов и конструкции, доступность запчастей, возможность ремонта в любой мастерской — все это безусловные плюсы. Подержанные автомобили этого семейства отличает довольно высокая ликвидность на вторичном рынке.