Характеристики Toyota Crown 1991, седан, 9 поколение, S140 октябрь 1991 - июль 1993
Toyota Crown 1991, седан, 9 поколение, S140 (10.1991 - 07.1993) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Toyota Crown — представитель семейства полноразмерных седанов класса «люкс». В 1991 году, параллельно с производством предыдущего поколения в кузове S130, был начат выпуск хардтопа девятой генерации, построенного на платформе S140, хотя по сути главные изменения свелись только к салону и внешнему виду, поскольку рама, ходовая часть и рулевое остались без изменений. Можно также отметить, что дизайн девятого поколения отчасти повлиял и на изменения во внешности предыдущего, что отразилось на седане и универсале после проведенного в том же году рестайлинга. В свою очередь в облике данного Crown можно заметить мотивы, заимствованные у роскошного седана Lexus LS 400, выпуск которого был начат двумя годами ранее. В целом же можно говорить о Toyota Crown девятого поколения, как о глобальной модернизации, в результате которой получился весьма гармоничный автомобиль, соединяющий в себе высокую технологичность, комфортабельность, мощь и стать одновременно.
Для Toyota Crown образца 1991 модельного года было предусмотрено несколько комплектаций. От самых простых: Super Select и Super Saloon — до наиболее шикарных серии Royal: Royal Saloon и Royal Touring, которые могут похвастать самым богатым оснащением, включающим в себя такие опции, как: пневматическая подвеска, заводская тонировка стекол, электропривод всех сидений, круиз-контроль, двойной кондиционер, CD-чейнджер и пр. Версии Touring отличаются более «жесткой» настройкой подвески и наличием 5-ступенчатой автоматической коробки передач. На остальные модификации ставился 4-ступенчатый автомат.
Toyota Crown тех лет оснащались четырьмя видами двигателей. Если же говорить о конкретных моделях, то это моторы массовых серий, использовавшиеся во многих моделях Toyota. Двухлитровый 135-сильный 1G-FE в качестве базового для бензиновых версий. На ступеньку выше — 1JZ-GE объемом 2,5 литра и мощностью в 180 сил — это не только один из самых популярных двигателей в линейке, но и довольно надежный, неприхотливый мотор. Как и его собрат по серии 2JZ-GE объемом 3,0 литра и мощностью 230 л.с. Дизельные модификации оснащались 2,4-литровым турбодизелем двух модификаций: 2L-TE (97 л.с.) и 2L-THE (100 л.с.), требуют к себе повышенного внимания при эксплуатации, в противном случае возможны типичные «болезни» двигателей этой серии: перегрев, проблемы с ТНВД и турбиной.
Подвеска Crown — полностью независимая, обеспечивает очень плавный ход. Значительная часть машин шла с пневмоподвеской. Однако высокая плавность имеет и оборотную сторону: при уставших пневмоподушках или пружинах с амортизаторами, хорошо «поезженный» Crown может проявлять склонность к раскачке на пологих дорожных волнах и (учитывая габариты кузова) становится чувствительным к сильным порывам бокового ветра. Нередко можно встретить машины, у которых при незначительных нагрузках проседает кузов, так что при покупке б/у автомобиля следует обращать на это отдельное внимание. Из других недостатков Toyota Crown в этом кузове можно отметить недостаточную остроту рулевого управления, но, впрочем, это присуще всем автомобилям, где используется рулевое управление с червячным редуктором.
В плане безопасности Toyota Crown в 140-м кузове мало чем отличается от своего предшественника. В опциях водительская подушка безопасности, ABS, ESC, TRC. Тормоза на всех колесах дисковые и достаточно эффективные. Toyota Crown S140 — классический заднеприводный автомобиль и последний в своем семействе, в основу которого входила рамная платформа. При всех недостатках такой конструкции, обусловленных современными требованиями к пассивной безопасности, есть у нее и свои плюсы — хорошая изоляция от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин и большая надежность кузова в целом, что особенно важно для подержанного автомобиля.
Toyota Crown — надежный, крепкий и неприхотливый автомобиль, обладающий очень высоким уровнем комфорта. Автомобили этой марки высоко ценятся не только за роскошный интерьер, но и за высокую долговечность узлов и агрегатов, поэтому стоимость их на вторичном рынке падает не так значительно, как у других марок. Для небогатого приверженца заднего привода и «настоящих японских автомобилей» Toyota Crown девятого поколения — оптимальный вариант, особенно если удастся найти экземпляр в хорошем техническом состоянии, который послужит еще годы.