Характеристики Toyota Harrier 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XU30 февраль 2003 - июль 2013
Toyota Harrier 2003, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XU30 (02.2003 - 07.2013) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Первое поколение Toyota Harrier было представлено великолепными внедорожниками высшего класса. Результатом развития концепции модели стало появление на японском рынке в 2003 году второго поколения Harrier. Размеры кузова немного увеличились по сравнению с предшествующей генерацией, выросла безопасность и функциональность пассажирского пространства салона. Внешний облик Harrier, леворульным аналогом которого является Lexus RX, стал еще более роскошным и динамичным. Немалую роль в этом сыграли треугольные передние фары острой формы и прозрачные стоп-сигналы. Дизайн панели управления в салоне вызывает ассоциации с раскрывшимися крыльями сокола. Успешное внедрение гибридных технологий в модельный ряд Toyota не оставило без внимания и этот роскошный SUV. Модель Harrier Hybrid появилась на свет в 2005 году в результате установки на автомобиль гибридной системы THSII. Леворульный аналог Harrier Hybrid — автомобиль Lexus RX 400h — успешно продавался в Северной Америке.
Второе поколение Harrier смотрелось еще более выигрышно и по части предложения комплектаций, при том что определенное улучшение модели почти не отразилось на стоимости самых недорогих автомобилей, а вот верхняя граница, соответствующая топовому уровню, поднялась. Оно и объяснимо: премиум-версия Harrier в комплектации «AIRS» — по-настоящему люксовый автомобиль. Помимо того, что в этой комплектации автомобиль оборудован пневмоподвеской, колесами на легкосплавных дисках размером 18 дюймов, общую картину роскошности дополняют кожаный салон, задняя дверь с электроприводом, подогрев и электропривод сидений, адаптивные ксеноновые фары, огромный люк, климат-контроль и круиз-контроль, датчик дождя, DVD-проигрыватель, три камеры обзора, шикарная аудиосистема и прочие опции, многие из которых являются принадлежностью комплектаций только для внутреннего рынка и зачастую отсутствуют в леворульных аналогах.
Этот премиум-SUV оснащается разными типами двигателей. Самый оптимальный выбор по мощности — 6-цилиндровый V-образный мотор. Поначалу на Harrier второго поколения ставился двигатель 1MZ-FE объемом 3 литра мощностью 220 л.с. При этом максимум мощности у него приходится на зону 5800 об/мин, а максимальный крутящий момент (304 Нм, что достаточно серьезно) достигается при 4400 об/мин. После модернизации 2006 года этот мотор был заменен 3,5-литровым 2GR-FE, максимум мощности которого (280 л.с.) приходится на 6200 об/мин, а крутящий момент еще более внушителен — 346 Нм при 4700 об/мин. Оба двигателя рассчитаны на бензин марки Premium (АИ-98), а расход топлива в смешанном режиме у обоих составляет примерно 10,3 л на 100 км у переднеприводных версий и 10,6 у полноприводных. У «младшего» 2,4-литрового мотора аппетит скромнее на литр с небольшим, потребляет он обычное топливо марки Regular, ну а в показателях мощности, конечно, уступает значительно — выдает 160 «сил» (5600 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 4000 об/мин).
Главное отличие гибридного Harrier от его более мелких гибридных «собратьев» — более эффективная силовая установка. Под капотом здесь находится полноценный мощный трехлитровый V-образный 6-цилиндровый мотор 3MZ-FE объемом 3,3 литра. А благодаря дополнительному электромотору удалось достичь тяги, с которой могут сравниться только аналогичные машины с гораздо большим объемом двигателя. Совокупная же мощность силовой установки доходит до 272 л.с., а расход в режиме 10-15 составляет всего 5,6 л бензина на 100 км, т.е. количество топлива, которое потребляет автомобиль, аналогично расходу малолитражки класса Toyota Corolla. Говоря о таком важном показателе, как удельная мощность, стоит отметить, что даже с учетом утяжеления автомобиля (вес его составляет без малого почти 2 тонны), у гибридного Harrier она намного лучше, чем у 2,4-литровой бензиновой версии. С учетом уменьшившегося расхода топлива сократился и размер топливного бака — с 72 до 65 литров.
В отличие от базовой модели, которая комплектуется автоматической коробкой передач, для Harrier Hybrid предлагается только вариатор. В то же время, вопреки часто замечаемой за производителями тенденции делать гибриды моноприводными (из-за экономии места), даже если базовая модель предусматривает наличие 4WD, гибридный Harrier образца 2005 года выпускался исключительно в полноприводных модификациях.
Подвеска Toyota Harrier по сравнению с предыдущим поколением конструктивно не изменилась — она полностью независимая, на амортизационных стойках с пружинами. И передние и задние тормоза — дисковые (передние вентилируемые). Отличительной особенностью Harrier является не только высокий дорожный просвет, но и в целом неплохая геометрическая проходимость, благодаря чему активные вылазки на природу возможны без риска повредить бамперы или сесть на брюхо — разумеется, выбирая дороги в пределах разумного. А пневмоподвеска (там, где она есть) обеспечивает этому роскошному «паркетнику» великолепную стабилизацию и поведение автомобиля при движении на асфальте.
Безопасность Harrier достаточна высока, учитывая статус автомобиля. В новой генерации список штатных систем включает в себя передние и боковые (опция) подушки безопасности, вспомогательную систему торможения Brake Assist, антиблокировочную систему тормозов ABS с функцией распределения тормозного усилия (система EBD). Помимо прочего, безопасность водителя и пассажиров Harrier обеспечивают ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия нагрузки, дополнительные ребра жесткости в дверях, кузов повышенной прочности. Результаты краш-тестов Toyota Harrier стабильно высоки — по данным NASVA (Япония) автомобиль получил пять звезд.
Второе поколение Harrier, пройдя ряд модернизаций, продержалось на конвейере в общей сложности больше десяти лет — это ли не показатель феноменальной популярности и высокого класса. Автомобиль относится к разряду элитных моделей, что дополнительно вносит свою лепту в формирование культового статуса. В целом же второе поколение представлено на рынке широко, с достаточно серьезным разнообразием цен и, несмотря на правый руль, составляет приличную конкуренцию своему леворульному аналогу Lexus.
Гибридный Harrier занимает особое положение среди автомобилей со смешанным типом тяги — и в плане предлагаемого уровня комфорта и, разумеется, в своей престижности. В то же время, в отличие от классической бензиновой версии, достаточно неплохо соперничающей на вторичном рынке со своим леворульным аналогом, праворульный Harrier Hybrid при сопоставимых ценах все же значительно уступает в численности Lexus RX 400h, который в свое время стал первым официально поставляемым в Россию автомобилем с гибридной силовой установкой.