Характеристики Toyota Vista рестайлинг 2000, седан, 5 поколение, V50 апрель 2000 - июль 2003
Toyota Vista рестайлинг 2000, седан, 5 поколение, V50 (04.2000 - 07.2003) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Седан Toyota Vista в пятом поколении (V50) прошел ожидаемое обновление через два года после начала выпуска (модель производилась с 1998 года). Изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, переднего бампера, противотуманных фар. Если у дорестайлинговой версии фары были с желтыми поворотниками, а задние фонари с белой полосой, то после обновления фары дополняют белые поворотники, а задние фонари теперь с желтой полосой. Поменялись и ручки дверей — были в цвет кузова, стали хромированные. Что касается силовой части, то Vista получила модернизированный 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE, мощность которого увеличилась со 130 до 136 «сил». Двухлитровые двигатели 3S-FSE и 3S-FE сохранили прежние 145 и 135 л.с., но в 2001 году на смену этим моторам пришел новый 1AZ-FSE того же объема (150-152 л.с.), продолжающий развитие технологии непосредственного впрыска D4.
Несмотря на то что Toyota Vista V50 является седаном, она имеет возможности, приближенные к минивэну. Среди особенностей этого автомобиля — рычаг коробки переключения передач на рулевой колонке, просторный салон, большие двери и значительная высота над головой. Все это обеспечивает очень удобную посадку. Еще одна характерная особенность седана — цифровая комбинация приборов, расположенная в центре передней панели. В топовых комплектациях ее левую часть с многофункциональным монохромным дисплеем заменяет экран мультимедиа и навигации. «В базе» имеются электрическое управление зеркалами и стеклами дверей, климат-контроль. Более дорогие комплектации предложат складывающееся по частям заднее сиденье, дистанционный ключ, CD-плейер и CD-чейнджер. После рестайлинга 2000 года изменения в салоне незначительные. Для всех моделей предложено опциональное «двойное» сиденье переднего пассажира, увеличивающее вместительность до 6 человек. Мультимедийное устройство теперь работает с форматом DVD, добавился и ряд других функций.
Toyota Vista V50 после рестайлинга (2000-2003) по-прежнему оснащается только бензиновыми двигателями. В начале продаж предлагались модификации N180 с 1,8-литровым мотором 1ZZ-FE (136 л.с., 171 Нм), модели N200 с 2,0-литровыми двигателями 3S-FSE (145 л.с., 196 Нм) и 3S-FE (135 л.с., 181 Нм) для полноприводных машин. В 2001 году двигатели серии «S» заменил новый агрегат 1AZ-FSE — мощность составляет 150 «сил» в полноприводной модификации и 152 в переднеприводной. В зависимости от двигателя заявленный производителем запас хода на одном литре бензина у Toyota Vista V50 составляет 12,2-15,4 км.
Передняя подвеска у Toyota Vista (V50) 2000-2003 во всех моделях независимая — стойки типа МакФерсон. Сзади полноприводные машины имеют независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, а у переднеприводных использована полузависимая подвеска с продольными рычагами, соединенными торсионной балкой. Рулевое управление — с гидроусилителем. Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые или барабанные сзади. Система полного привода представлена схемой V-Flex Fulltime 4WD с подключаемыми через вискомуфту задними колесами. Размеры кузова Toyota Vista V50 составляют: длина — 4670 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1505 мм. Размеры салона: 2025 x 1445 x 1225 мм. Колесная база — 2700 мм, минимальный радиус разворота — 5,3 м. Глубокий багажник имеет приличный объем, дополнительно увеличить который позволяет складывающееся заднее сиденье.
В арсенале систем безопасности Toyota Vista пятого поколения имеются две стандартные подушки безопасности для водителя и пассажира, антиблокировочная система тормозов, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Автомобиль имеет кузов прогрессивной конструкции типа GOA с дополнительными усилениями всех стоек крыши и высокими показателями пассивной безопасности.
В Toyota Vista можно обнаружить такие достоинства, как прекрасные ходовые качества и экономный расход топлива. Комплектации этого автомобиля позавидует любой другой седан. Но борьба за экологию и снижение расхода топлива привела к тому, что новые высокотехнологичные двигатели уступали в надежности прежним агрегатам и имели ряд особенностей, затрудняющих самостоятельное обслуживание, чем вызывали массу негативных эмоций у владельцев подержанных машин. Со временем новые моторы (в особенности D4) удалось хорошо изучить и «приручить». Но основательная проверка перед покупкой обязательна, даже если под капотом простой и надежный 3S-FE.