Характеристики Daihatsu Move 1998, хэтчбек 5 дв., 2 поколение октябрь 1998 - сентябрь 2000
Daihatsu Move 1998, хэтчбек 5 дв., 2 поколение (10.1998 - 09.2000) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
В октябре 1998 года, как раз тогда, когда происходил переход на новый стандарт, принятый в отношении малолитражных автомобилей, Daihatsu Move претерпевает полную замену своего модельного ряда. Появляется на свет второе поколение этой машины. 4-дверный кузов остался, как и распашная задняя дверь. Такая преемственность сочеталась с новыми шагами, направленными на повышение безопасности пассажиров и водителя и на увеличение полезной площади салона, а также улучшение ходовых качеств. Двигатель — 3-цилиндровый, рабочим объемом 659 куб. см., обычный и «турбо». Кроме этого имелся вариант с двигателем «турбо», но уже с 4-мя цилиндрами.
Помимо стандартного исполнения в линейке Daihatsu Move присутствовала серия Custom — эти машины отличала круглая сдвоенная передняя оптика, аэродинамические бампера и боковые накладки подчеркивали ширину корпуса и низкий центр тяжести; помимо прочего на крышу устанавливались высокие рейлинги, плавно перетекающие в особой конструкции задние комбинированные фонари. Место водителя обустроено по «минивэновским» канонам: отсутствие тоннеля между сиденьями в модификациях с автоматической трансмиссией, где рычаг вынесен на рулевую колонку, а сам первый ряд диванного типа; но в недорогих моделях установлены обычные раздельные передние сиденья, а рычаг «механики» находится на полу. Задние сиденья независимы друг от друга, могут складываться и оснащены механизмом скольжения (150 мм). Стандартная комплектация базового хэтчбека включала радиоприемник, задний дворник, кондиционер. В максимальной имелись 14-дюймовые алюминиевые диски, все электрические стеклоподъемники и центральный замок, кассетная магнитола, возможность установки системы навигации и люка на крышу, высококачественной музыкальной системы с CD-чейнджером.
Моторная линейка Daihatsu Move второго поколения включает четыре варианта силового агрегата. Самый простой — 3-цилиндровый SOHC серии EF-SE (45 л.с.), который устанавливался на недорогие модели. Его более продвинутый вариант EF-VE имел конструкцию DOHC и был оборудован системой DVVT, благодаря чему развивал 58 «сил». А двигатель EF-DET (DOHC турбо) выдавал максимально положенные по требованиям класса 64 лошадиные силы. На отдельные модели также устанавливался 4-цилиндровый агрегат JB-DET (DOHC турбо) той же мощности и объема. Вид привода у Daihatsu Move — передний и 4WD. Трансмиссия — в зависимости от категории машины, это могла быть и 5-ступенчатая ручная коробка передач, и 4-ступенчатый «автомат», и вариатор CVT, а на некоторых простых версиях устанавливался даже 3-диапазонный «автомат».
Daihatsu Move второго поколения имеют переднюю независимую конструкцию подвески со стойками МакФерсона и заднюю торсионную либо зависимую подвеску у полноприводных машин. Передние тормоза дисковые или дисковые вентилируемые у турбомоделей, задние барабанные. Длина кузова автомобиля составляет 3395 мм, ширина 1475 мм, высота варьируется от 1630 до 1695 мм в зависимости от исполнения — например, модели Aero Down Custom имеют заниженную подвеску. Как и прежнее поколение, Daihatsu Move отличался продуманной трансформацией салона, делавшей автомобиль очень универсальным, а за счет наличия скользящих сидений второго ряда (продольная регулировка 150 мм) пространство для ног, как утверждал производитель, было сравнимо со среднеразмерными седанами.
Daihatsu Move второго поколения получил усиленный каркас кузова, отвечающий новым требованиям безопасности при столкновении. В базовую комплектацию машин выпуска 1998-2000 годов были включены две передние подушки безопасности, трехточечные ремни и подголовники для всех сидений. Опцией производителя была система ABS с функцией помощи при экстренном торможении, покупатели некоторых комплектаций могли установить по заказу фирменную систему стабилизации DVS (Daihatsu Vehicle Stability control system).
Разработчики Daihatsu Move «900-й» серии успешно продолжили и развили концепцию компактного высокого автомобиля, с которой Move стартовал на рынке в 1995 году. Главные достоинства этого мини-кара — отличная обзорность, вполне просторный четырехместный салон, трансформируемое багажное отделение с возможностью перевозить крупные вещи. Владельцы хвалят Move за экономичность, но в то же время малолитражный мотор долго прогревается, а в атмосферном варианте откровенно слабоват. Осенью 2000 года состоялся рестайлинг модели: улучшился внешний вид, повысилась безопасность.