Характеристики Honda Civic рестайлинг 2009, хэтчбек 3 дв., 8 поколение, FN ноябрь 2009 - июнь 2012
Honda Civic рестайлинг 2009, хэтчбек 3 дв., 8 поколение, FN (11.2009 - 06.2012) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Спортивный хэтчбек Honda Civic Type R, построенный на базе европейского Civic и созданный специально для европейского рынка, экспортировался в Японию с 2009 года ограниченной серией и предлагался покупателям под маркировкой Civic Type R Euro. Основываясь на базе трехдверного хэтчбека, он имеет другую подвеску, чем седан Type R для внутреннего рынка, и отличающуюся компоновку, в частности топливный бак находится под сиденьем водителя, в результате чего высвобождено дополнительное пространство в багажнике. Всего по данным компании на внутреннем рынке было продано порядка 3500 единиц.
Civic Type R Euro был представлен единственной модификацией. В качестве стандартного оборудования присутствуют шесть динамиков аудиосистемы с максимальной мощностью 40W и 4-канальный усилитель, AM/FM-тюнер с проигрывателем компакт-дисков, автоматический кондиционер с функцией раздельного климат-контроля. Автомобиль комплектуется подвеской с особыми настройками, колёсами на 18 дюймов, сетчатой решёткой радиатора, спойлером и различными элементами обвеса, призванными снизить аэродинамические потери. Звук набирающего обороты двигателя и спортивное водительское сиденье дополняют энергичный образ автомобиля. Ручка переключения передач отделана алюминием, руль — кожей. Установлены эксклюзивные ковшеобразные сиденья, спортивные педали и подставка для ног. С 2010 года представлен модернизированный вариант с дополнительными элементами интерьера и экстерьера и цветами кузова.
На автомобиль установлен наиболее кубатурный мотор среди имеющихся в европейской линейке Civic — 2-литровый двигатель с системой i-VTEC мощностью 201 л.с. (при 7800 об/мин) и с крутящим моментом 193 Нм (при 5600 об/мин). В целом же удельная мощность модели вполне впечатляет — всего 6,57 кг приходится на одну лошадиную силу (хотя у седана этот показатель еще меньше — 5,6 кг). Топливо — неэтилированный бензин высшего качества. Расход в смешанном режиме составляет 8,6 литров на 100 км. Силовая установка агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Стандартом является наличие самоблокирующегося дифференциала повышенного трения.
В подвеске Civic Type R Euro использованы стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади — в этом главное отличие от японского Type R, где задняя подвеска — многорычажной конструкции. Наличие полузависимой задней подвески в хэтчбеке продиктовано теми соображениями, что автомобиль должен быть легче, чем стандартный Civic. Помимо прочего, предусматривалось многоцелевое назначение автомобиля, и в результате, помимо уже озвученных нововведений вроде смещения топливного бака, удалось выкроить еще немного пространства и для салона, и для багажника.
Автомобиль неплохо подготовлен с точки зрения безопасности, прежде всего в плане наличия всевозможных активных систем. Это антиблокировочная система ABS, вспомогательная система торможения, система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система. В автомобиле установлены две подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности с ограничителями нагрузки (передние с преднатяжителями), механизм фиксации детского сиденья, дополнительные усилители жесткости.
Хэтчбек Honda Civic все-таки вернулся на родину, хотя и под европейским «лицом», что лишний раз подтверждает стойкий интерес к трехдверным моделям. Правда, учитывая наличие более «родной» европейской версии, праворульные экземпляры данной модификации Civic, наверное, не слишком интересны широкому российскому покупателю. Однако редкие образцы все же попадаются — вполне выбор для тех, кто и сегодня остается строгим приверженцем правого руля.