Характеристики Subaru Sambar 1999, минивэн, 6 поколение, TT,TV,TW/T12 ноябрь 1999 - август 2002
Subaru Sambar 1999, минивэн, 6 поколение, TT,TV,TW/T12 (11.1999 - 08.2002) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Sambar шестого поколения был выпущен в ноябре 1999 года и соответствует новым внутрияпонским стандартам малолитражных автомобилей 1998 года, которые позволили увеличить размеры кузова, прежде всего за счет удлинения передка. База осталась такой же, практически не изменился Самбар и по внутренним размерам. Автомобиль сочетает в себе достаточную грузоподъемность, экономичность и безопасность. Пассажирский вариант Sambar Wagon (TW) носит название Dias. Его кузов комплектуется двумя сдвижными задними дверями. Несмотря на задний привод, эта модель имеет ровный пол и большое багажное отделение. Сиденья салона удобны и могут полностью раскладываться. Оснащается Sambar рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC — атмосферным или дополненным суперчарджером. Кроме заднеприводного варианта, существует комплектация с полным приводом (подключаемый или постоянный).
Серия Dias Classic оборудовалась раздельными сиденьями второго ряда с достаточно мягким наполнителем и улучшенной обивочной тканью, по сравнению с коммерческими Sambar Van более привлекательно выглядит внутренняя обшивка дверей, общая отделка салона. Повышенная практичность «Самбара» позволяет легко переоборудовать автомобиль для перевозки грузов, есть много отделений для вещей, часть которых можно спрятать под задние сиденья, которые, как и в прошлом поколении, установлены на специальной платформе. Очень функциональной выглядит передняя панель — в ней есть лотки для хранения, место вверху отведено под аудиоустройство 2DIN, установлена вполне информативная «приборка», а в машинах с «автоматом» рычаг КПП удобно разместился рядом с рулевым колесом. В 2001 году внесены некоторые изменения в экстерьер (например, прозрачные передние поворотники), повышено качество используемых материалов.
Два варианта бензинового агрегата серии EN07, который устанавливался на Subaru Sambar шестого поколения, имеют рабочий объем 658 «кубиков», конструкцию SOHC с 8-клапанным газораспределительным механизмом — типичная «классика», доставшаяся от прежней модели. Эта рядная «четверка» отличается от трехцилиндровых агрегатов конкурентов более сбалансированной работой и низкой вибрацией. Производительность атмосферного агрегата составляет 46 л.с. Мотор Supercharger выдает 58 «лошадей». Модели комплектовались 3-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Модернизация в 2001 году увеличила мощность «атмосферника» до 48 л.с., снизила расход топлива и количество выбросов, для Sambar Wagon была добавлена версия с механической коробкой передач.
Subaru Sambar построен на раме, его шасси включает обе независимые подвески — переднюю МакФерсон и заднюю на косых рычагах. Тормоза — передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Рулевое имеет реечный механизм с усилителем. Размеры кузова: длина 3395 мм, ширина 1475 и высота 1905 мм. Колесная база всего 1885 мм, а радиус разворота составляет 3,9 метра — не каждый автомобиль может похвастать такой маневренностью. Дорожный просвет почти 18 см, но в данном поколении Самбара увеличился передний свес и на больших кочках есть вероятность зацепить бампер. Внутри Sambar Dias Wagon вполне просторен. Длина салона — 1840 мм, узкие боковые панели кузова дают приличную ширину в 1325 мм, высота составляет 1385 мм. С полностью сложенным вторым рядом образуется огромное плоское багажное пространство. Передние и задние сиденья могут раскладываться в кровать. Если в таком положении оставить только сиденья с левой стороны, в салон легко поместится длинномерный груз.
Кузов Самбара благодаря увеличенной передней части отвечает более строгим требованиям безопасности при столкновении. Имеются передние ремни с ограничителями нагрузки, трехточечные ремни на задних местах, водительская подушка безопасности (стандарт с апреля 2000 года), опциональная ABS. В апреле 2000-го все модели с «механикой» оборудованы системой Clutch Start System, в модификации Classic на сдвижные двери устанавливаются замки, недоступные для детей изнутри салона. В конце того же года были смещены кзади крепления ремня безопасности водителя, изменена форма водительского кресла, установлен клапан отсечки топлива.
На первый взгляд Subaru Sambar производит впечатление типичного микровэна Kei-класса, однако он имеет свои уникальные особенности (взять хотя бы заднемоторную компоновку). Машина интересна крепкой ходовой и кузовом, 4-цилиндровым мотором, вместительностью, простотой конструкции. Минусы — небольшой ресурс двигателя, слабый «атмосферник», маленькие колеса, сложности с запчастями.