Характеристики Toyota Chaser 1992, седан, 5 поколение, X90 октябрь 1992 - август 1994
Toyota Chaser 1992, седан, 5 поколение, X90 (10.1992 - 08.1994) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Началом выпуска Chaser (а также Mark II и Cresta) в кузовах 90-й серии на внутреннем рынке был 1992 год. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Chaser: потребительские свойства и уровень исполнения этого поколения модели выше, чем у прежнего. Все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. В моделях модификации Tourer особое внимание уделялось качеству езды. Планировалось, что литые колесные диски на автомобилях этой модификации будут отличать его от автомобилей других версий. Благодаря своим выдающимся характеристикам из родственной группы 90-х кузовов пятого поколения Chaser лучше всех приспособлен для спортивной езды.
Пятое поколение Chaser представлено комплектациями XL, Raffine, Avante, Tourer S, Tourer V и, как прежде, топовой комплектацией с максимальной конфигурацией оборудования Avante G. Что касается спортивных версий Tourer, то они призваны были заменить турбовые модификации предыдущего поколения. Более экстремальный Tourer V — прямой продолжатель традиций GT TwinTurbo предыдущей серии. Если говорить об оснащении, то в базовой комплектации XL покупатель получал автомобиль с передними противотуманными фарами, рулевую колонку с регулировкой по наклону, электропривод зеркал и стекол, автоматический кондиционер, AM/FM-радио, опционально — передний спойлер, задний дворник и литые диски. Верхние же комплектации превосходят все ожидания по части комфорта: здесь климат-контроль, телескопическая регулировка руля, кожаная оплетка руля, отделка салона под дерево, кожаные сиденья, ключ ДУ, электропривод передних сидений, литые диски 15" или 16".
Что касается двигателей, то под капотом Tourer V — все тот же 2,5-литровый 280-сильный 1JZ-GTE, что достался в наследство от 80-й серии (шестицилиндровый, рядный, DOHC, 2 турбины). А в более умеренной версии Tourer S — 180-сильный атмосферный 1JZ-GE. Эти два мотора серии JZ были дополнены еще одним представителем силовых агрегатов нового поколения — трехлитровым 2JZ-GE мощностью 200 л.с., пришедшим на смену двигателю 7M-GE. Двигатель 1G-FE — единственный оставшийся из двухлитровых. По-прежнему в строю 4-цилиндровые двигатели: бензиновый 4S-FE, мощность которого поднята до 120 л.с., а также дизельный 2L-TE (97 л.с.). Трансмиссия — механическая или автоматическая. Chaser Tourer V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения.
Существенные изменения произошли в подвеске. Если задняя двухрычажная, проверенная временем, осталась прежней, то передняя — новая, двухрычажная на кованых поперечных рычагах. При этом шасси спортивных модификаций соответствующим образом настроено для комфортного вождения и управления на высоких скоростях. Колесная база увеличилась с 2680 мм до 2730 мм. Минимальный радиус разворота при этом подрос совсем незначительно — до 5,1 метра (у полноприводных — 5,3 м). Несмотря на увеличение габаритов данного поколения, вес автомобиля уменьшился в среднем на 100 кг. Появились варианты с полным приводом — в комплектациях Avante Four и Avante G Four. Здесь используется привод типа FullTime 4WD с несимметричным межосевым дифференциалом.
В штатное оснащение самой простой комплектации вошли трехточечные ремни безопасности для задних сидений, усилители жесткости в дверях. ABS (антиблокировочная система тормозов) и антипробуксовочная система, а также водительская подушка безопасности — опции или стандарт в более дорогих модификациях. Полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые) обеспечивают отличное торможение, а постоянный полный привод в отдельных модификациях — более безопасное движение в сложных дорожных условиях.
Особенными чертами Chaser данного поколения стали привлекательный дизайн, высокий уровень основных комплектаций, очень надежная ходовая часть вкупе с комфортным поведением на дороге, да и в целом качественные характеристики автомобиля вызывают уважение и по сей день. Предложение достаточно многообразно, что позволяет легко найти подходящий вариант с минимумом дополнительных затрат или, напротив, объект для спортивного тюнинга и соответствующего вкладывания в это сил и средств.