Характеристики Toyota Crown 1995, седан, 10 поколение, XS10 декабрь 1995 - май 2017
Toyota Crown 1995, седан, 10 поколение, XS10 (12.1995 - 05.2017) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Toyota Crown Comfort — уникальный автомобиль в семействе Crown, производство которого было налажено в 1995 году. Этот седан был создан исключительно для коммерческого использования и основательно адаптирован для пассажирских перевозок. Что касается конструкции, то это своего рода синтез между Crown в 130-м и 150-м кузовах, с несущей конструкцией и очень простым, можно сказать, утилитарным салоном. Здесь более высокий потолок, почти вертикальные стойки. Длина салона больше двух метров, высота 123 см против 116 у обычного седана. В то же время автомобиль весит почти на 2 центнера меньше своего рамного предшественника и на 100 кило легче, чем Crown в 150-м кузове. При практически идентичных габаритах у него более интересный для города и радиус разворота — 5,1 м, в то время как для базового Crown — 5,5. Ну и конечно, стоит отметить приличный объем багажника — 431 литр.
Особым разнообразием комплектаций автомобиль похвастать, конечно, не может, ведь он предназначен вовсе не для того, чтобы тешить самолюбие владельцев. Но, впрочем, разделение по версиям есть и имеет свои особенности. Самые простые комплектации выглядят откровенно «деревянными» — это сделано для максимального удешевления авто. Например, используются ручные стеклоподъемники, барабанные задние тормоза вместо дисковых, отсутствует кондиционер, салонный фильтр, даже радио полагается как опция. Более же дорогие версии по уровню оснащения приближены к приличествующему для Crown стандарту: тут и кондиционер с очистителем воздуха, противотуманные фары, тонировка стекол, электропривод сидений, электрические стеклоподъемники. В некоторых комплектациях устанавливается мультисистема с навигатором.
Для экономии топлива и снижения токсичности выхлопов модель комплектовалась двумя типами двухлитровых LPG-моторов (liquefied petroleum gas — сжиженный нефтяной газ). По сути, все это хорошо известные силовые агрегаты, использовавшиеся в популярных моделях Toyota в разные годы, но оптимизированные для работы на газе. Это 4-цилиндровый 3Y-PE мощностью 79 л.с. и шестицилиндровый рядный 1G-GPE (110 л.с.). С 2008 года стал устанавливаться мотор 1TR-FPE (113 л.с.). Новый двигатель с электронным управлением впрыском газа позволил улучшить эффективность потребления топлива на 8,8%, поднять мощность — на 37 л.с., а крутящий момент — на 29 Нм. Для еще большей экономии топлива отдельные версии Crown Comfort оснащались системой Stop and Go (старт-стоп), позже она стала входить в стандартный набор комплектации — система глушит двигатель при переключении рычага трансмиссии в положение «P» или «N».
По сравнению с «классикой» Crown, подвеска седана Crown Comfort значительно упрощена — вкруг используются стойки с пружинами: спереди — Макферсон, сзади — цельный мост. Примитивно и достаточно надежно, к тому же такая конструкция лучше с точки зрения управляемости и маневренности в городских условиях. Все автомобили оснащались автоматической коробкой передач. В зависимости от количества мест (пять — с обычными передними сидениями, шесть — с передним диваном) рычаг переключения «автомата» находится либо на полу, либо на рулевой колонке.
Поскольку Crown Comfort предназначен для активных пассажирских перевозок, больше внимание уделено безопасности. Антиблокировочная система ABS, вспомогательная система торможения BAS поначалу предлагались как опция, но затем вошли в стандартное оснащение, а для более современных комплектаций к ним добавились антипробуксовочная система и система электронного контроля устойчивости. В список стандартного оснащения так же входят водительская подушка безопасности, ремни с преднатяжителями, крепления ISOFIX.
Toyota Crown Comfort — типичный городской седан, вместительный и удобный. В качестве плюса можно отметить его простоту, надежность и прочность. Из минусов — оригинальность конструкции и, прежде всего, кузовных деталей. Ну и конечно, учитывая коммерческую направленность автомобиля, сложнее найти автомобиль с действительно небольшим, а не скрученным пробегом.