Характеристики Toyota Mark II 1996, седан, 8 поколение, X100 сентябрь 1996 - июль 1998
Toyota Mark II 1996, седан, 8 поколение, X100 (09.1996 - 07.1998) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
«Сотая» серия Mark II — восьмое поколение популярной модели, начало выпуска которого пришлось на 1996 год. Если сравнивать с предыдущей генерацией, то все изменения больше носят эволюционный характер, однако в какой-то мере можно найти и революционные решения — например, отказ от маломощной бензиновой «четверки» и от совсем уж утилитарных версий на «механике» — даже дизельные машины оснащались автоматической коробкой передач. Таким образом, Toyota Mark II окончательно утвердился в качестве модели с четко сложившимся имиджем мощного и богато оснащенного автомобиля.
Соответственно уменьшению общего количества комплектаций, увеличился уровень их оснащения. Даже единственная самая простая и недорогая комплектация GL (только дизель), которая могла похвастать только электропакетом и климат-контролем, просуществовала совсем недолго, поскольку покупатели больший интерес проявляли к комплектации «Grande», где предусмотрены отделка салона под дерево, электропривод передних сидений, дистанционный ключ, магнитола с возможностью чтения CD-дисков, а в качестве опции — люк, задний дворник, обогреваемые наружные зеркала заднего вида и пр. Высокий интерес вызывали модификации с полным приводом «Grande Four». Mark II «Tourer», как и прежде, имеет спортивную направленность, соответственно которой полагалось наличие ксеноновых фар, кожаной оплетки рулевого колеса, сам же руль имеет вертикальную и телескопическую регулировку. Кроме того, для модификации Tourer характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика, 16-дюймовые литые колесные диски. В 1998 году Toyota Mark II перенесла рестайлинг.
На самой мощной разновидности Mark II «Tourer V» установлен рядный турбинный двигатель 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Под капотом самых комфортных и роскошных версий Mark II «Grande G», находится трехлитровая «шестерка» 2JZ-GE, доставшаяся от предыдущего поколения. Основной же приоритет был сделан на комплектации с двигателем 1JZ-GE объемом 2,5 литра и мощностью 200 л.с., так же доставшегося почти без изменений. Что касается базового двухлитрового 1G-FE, то этот мотор в 1998 году прошел очередную модернизацию и тоже получил систему VVT, благодаря чему мощность его возросла со 140 до 160 «лошадей». Особняком стоит единственный дизельный силовой агрегат 2L-TE с турбонаддувом, который заслуживает внимания не столько фактическим значением мощности (97 л.с.), сколько невысоким расходом топлива и достаточно неплохим крутящим моментом — 221 Нм.
Передняя подвеска Mark II — независимая, двухрычажная, пружинная. Задняя — независимая на двойных поперечных рычагах. Модификации «Tourer V» имеют спортивную настройку шасси, дифференциал повышенного трения LSD, которые вкупе с 5-ступенчатой «механикой» наделяют Mark II характеристиками спортивного автомобиля. Впрочем, при всех динамических характеристиках модели, следует учитывать, что дорожный просвет не слишком велик, а на автомобилях с обвесом становится даже критически низким. Система полного привода отдельных модификаций — FullTime 4WD с несимметричным дифференциалом. Дорогие комплектации оснащались регулируемой подвеской TEMS, которая обеспечивает несколько уровней жесткости амортизаторов, и водитель может выбрать нужный режим в зависимости от условий движения и качества дорожного покрытия.
Значительный шаг вперед был сделан в подходе к безопасности. Система ABS стандартно устанавливалась на все комплектации. В более дорогих стандартом является антипробуксовочная система TCS. Также можно было дооснастить автомобиль системой VSC (Vehicle Stability Control) и даже системой слежения за давлением в шинах. Комплект подушек безопасности включает в себя передние (для водителя и пассажира — это стандарт) и боковые подушки.
Toyota Mark II полностью соответствует образному понятию «настоящий японский автомобиль», подразумевающему под собой сплав комфорта, качества, надежности. Что, в значительной степени, и демонстрируют автомобили, представленные на вторичном рынке. Следует только учесть, что данная модель очень популярна среди молодежи и существует очень большая вероятность встретить экземпляры, побывавшие «своей первой машиной» у нескольких хозяев подряд.