Характеристики Toyota Vista 1990, седан, 3 поколение, V30 июль 1990 - май 1992
Toyota Vista 1990, седан, 3 поколение, V30 (07.1990 - 05.1992) - технические характеристики и комплектации
Рынок сбыта: Япония.
Правый руль
Как известно, в третьем поколении модельного ряда Camry машины самой высокой категории были выделены в отдельную серию Prominent. Описываемая здесь машина является аналогом Camry Prominent, но только стоявшей в модельном ряду Vista. Ее особенность состоит в том, что этот седан имеет кузов типа «hard top», чем отличается от обычной четырехдверной версии с рамочными дверями. Но, если машины из серии Prominent оснащались 6-цилиндровыми V-образными двигателями, рабочий объем которых был 2,0 и 2,5 литра, то модельный ряд Vista решено было составить по-другому: автомобиль, как это было и ранее, оснащался только 4-цилиндровым мотором. В результате цена Vista Hardtop, несмотря на то, что она имела высокий класс, была относительно невысока. В модельном ряду имелись машины на полном приводе и с рулевым управлением всех четырех колес. Большой популярностью пользовались версии класса Touring, которые были оборудованы в спортивном стиле.
Комплектации для Vista Hardtop предлагались немного побогаче, нежели для Vista Sedan в классическом кузове с рамочными дверями. К примеру, здесь не было бюджетных версий VL, с которых начинался модельный ряд последнего, и стартовой служила комплектация Etoile: противотуманки, электрозеркала, регулировка руля по наклону, электрические стеклоподъемники и центральный замок, климат-контроль, радиоприемник. Более дорогие комплектации по мере увеличения стоимости предлагали литые диски, складывающееся заднее сиденье, кожаный руль, регулировку руля по вылету, дополнительные вещевые отделения, CD-проигрыватель и мощные динамики, люк в качестве опции. Возглавляла ряд комплектация GT, которая отсутствовала в линейке обычного седана и помимо самого мощного мотора могла предложить 15-дюймовые диски, задний спойлер, электронную комбинацию приборов. Версия VX с 1991 года за доплату предлагала кожаный салон, а специальная комплектация Etoile V — дополнительные регулировки сиденья водителя, центральный подлокотник. В конце 1991 года была предложена специальная серия VX Limited, где стандартом были задний спойлер, дистанционный ключ, элекрорегулировки передних сидений и передний подлокотник.
Одной из особенностей Toyota Vista V30 (1990-1992) стала широкая линейка двигателей, способная удовлетворить самые разные запросы. Базовый инжекторный мотор 4S-FE объемом 1,8 литра имеет мощность 115 л.с. Для комплектаций рангом повыше предназначались двухлитровые двигатели 3S-FE мощностью 140 л.с. (135 л.с. для 4WD) и форсированный 3S-GE (165 л.с.) для GT-версий, однако последний просуществовал только до рестайлинга. На некоторые модификации ставились дизельные двигатели 2C-T с турбонаддувом мощностью 91 л.с. Трансмиссия Toyota Camry — либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо 4-ступенчатый «автомат» с зимним и спортивным режимами.
Независимая подвеска Toyota Vista V30 обладает высоким уровнем комфорта. Спереди и сзади — стойки МакФерсона. Такая конструкция позволила применить систему 4WS (для отдельных комплектаций) с подруливающими задними колесами при повороте передних. Отрицательный момент состоит лишь в том, что необходимо дополнительно следить за состоянием привода управления задними колесами. Но, с другой стороны, по наличию рабочей 4WS на конкретно взятом автомобиле можно косвенно судить о его все еще неплохом техническом состоянии. Автомобиль оснащен тормозной системой с вентилируемыми дисками на передних колесах, задние тормоза барабанные или дисковые. Рулевое управление — типа «шестерня-рейка» с гидроусилителем. Размеры кузова седана Vista Hardtop (V30): 4630 x 1695 x 1380 мм (Д x Ш x В). Колесная база — 2600 мм, а минимальный радиус разворота — 5,3 м. Багажное отделение имеет большой объем, его можно увеличить, сложив спинки сидений (60:40).
В Toyota Vista V30 (1990-1992) использованы следующие системы и функции, направленные на повышение безопасности автомобиля. Это трехточечные ремни безопасности (передние с регулировкой высоты), дополнительный стоп-сигнал, регулируемые по наклону подголовники передних сидений (опция). Все комплектации могли быть оснащены опциональной водительской подушкой, а в комплектациях VR и выше за доплату устанавливалась система ABS. В комплектациях VX и GT была доступна опциональная активная подвеска TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension), которая служила повышению устойчивости, управляемости автомобиля, а равно и безопасности движения.
В нашей стране пик популярности праворульных автомобилей данного поколения пришелся на конец 90-х — начало 2000-х годов, когда состоялся их массовый завоз. Так что все недостатки больше связаны только с возрастом самих автомобилей. Из плюсов Toyota Vista отметим просторный салон, да и в целом очень высокий уровень комфорта. Ну и конечно, отличное качество изготовления, благодаря чему все еще можно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии за весьма умеренную цену, а лучшим вариантом, безусловно, будет Vista GT 4WS.